Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?
Что такое виртуальный бизнес-ассистент и как он работает?
В целом, виртуальный бизнес-ассистент это программное обеспечение, которое выполняет серию действий по заранее заданному сценарию. Существуют различные голосовые ассистенты, такие как Сири (Siri), которые могут выполнить для нас множество задач на смартфоне, такие как установка напоминаний и будильников, набор номера телефона, вызов такси, воспроизведение музыки и фильмов по запросу, и даже поддерживание беседы на любую тему.
Виртуальные ассистенты для бизнеса работают по сходному принципу. Они выполняют повторяющиеся задачи, такие как общение с клиентами, переадресация звонков и многое другое, оставляя сотрудникам больше времени на более креативные и стратегические задачи. И самое главное, они не устают и не ошибаются в выполнении своих обязанностей. Все, что требуется от них - задать алгоритмы для выполнения задач при многократном повторении.
Благодаря виртуальному бизнес-ассистенту можно автоматизировать скучную работу, которая зачастую отнимает слишком много времени у сотрудников. Многие задачи, которые ранее требовали высокого уровня человеческой интеллектуальной деятельности, теперь могут быть выполнены при помощи программного обеспечения, сокращая тем самым время и снижая затраты на работу.
В настоящее время виртуальные ассистенты являются находкой для компаний, которые стремятся оптимизировать свои бизнес-процессы. Они могут взять на себя множество задач в разных областях, таких как бухгалтерия, отдел кадров и служба клиентской поддержки.
Функционал каждого конкретного робота может отличаться, но в общем случае они умеют ускорять согласование финансовых документов, выставлять счета клиентам, рассчитывать зарплату и многое другое. Более того, общение с ними практически не отличается от деловой беседы с реальным коллегой, так как они могут реагировать на голосовые команды и переписку. Виртуальный помощник также готов помочь с различными запросами, от напоминаний о совещании до чтения текста заявления.
Один из главных плюсов работы с виртуальным ассистентом - это их эмоциональная стабильность. Даже если вы обратитесь к ним с одним и тем же вопросом несколько раз, они никогда не покажут своих эмоций. Они не подвержены синдрому эмоционального выгорания, в отличие от живых коллег.
Стоимость услуг виртуальных помощников может зависеть от разных факторов, включая вид услуги, использование синтеза и распознавания речи, тип обрабатываемых звонков, трафика и т.д. Важно понимать, что каждый конкретный виртуальный помощник может иметь свою стоимость, которая зависит от его функционала.
Если говорить о роботах-бухгалтерах с функцией выставления и согласования счетов, то они являются настоящей находкой для компаний с высоким оборотом. Благодаря им менеджер по продажам может быстро ввести реквизиты клиента и получить согласование договора, размер скидки и итоговую сумму со всеми ответственными лицами в компании. Это может занять всего несколько минут вместо нескольких часов, что в свою очередь позволяет сэкономить время на каждой сделке.
Телефонные роботы также могут оказать большую помощь в работе компаний. Они могут обзванивать клиентов и принимать входящие звонки по нескольким каналам. Кроме того, они способны отвечать на стандартные запросы клиентов, например, график работы, условия действующей маркетинговой акции, адреса ближайших магазинов и т.д.
Вся эта функциональность встроена в специальный сценарий, который задается с помощью онлайн-конструктора. Это позволяет легко добавлять и изменять функции виртуального помощника. В итоге, работа с виртуальными помощниками позволяет компаниям сократить расходы на персонал и улучшить качество обслуживания клиентов.
Виртуальный помощник, который является частью системы искусственного интеллекта, может быть эффективным инструментом в различных бизнес-сферах. Самой обширной областью, где виртуальные помощники находят наибольшее применение, является сфера услуг. Чат-боты, которые работают в банках, сотовых компаниях, провайдерах интернета, успешно помогают клиентам решить различные проблемы. Виртуальный ассистент банка помогает заказать банковскую карту или проверить баланс на уже имеющейся, а робот-помощник телеком-компании способен ответить на запросы клиентов относительно тарифов, изменений и причин технических неполадок. Бизнес-роботы сотовых операторов взаимодействуют с многими тысячами клиентов каждый день: они принимают звонки, отправляют SMS-сообщения с запрошенной информацией, переключают тарифы и пакеты опций.
Использование виртуального помощника может значительно снизить расходы на связь и работу операторов, а также повысить эффективность и скорость работы. Бизнес-ассистенты также могут использоваться для сбора обратной связи или для выполнения рутины.
Возможности виртуального помощника применяются в различных сферах деятельности. Например, медицинские клиники и фитнес-центры, такси и логистические компании, рестораны и службы кейтеринга, отели и авиакомпании применяют голосовые виртуальные помощники для взаимодействия с клиентами. Если речь идет о повторном вовлечении клиента, бот может продолжить диалог, начатый ранее.
Эффективность виртуального помощника особенно важна в онлайн-бизнесе. Использование роботов в общении с клиентами становится доступным для среднего и малого бизнеса. Для подключения услуги необходимо заключить договор, установить программу, завести личный кабинет и прописать сценарий действий. Настройка команд и скриптов под силу любому пользователю ПК, интеграция с популярными форматами CRM — без дополнительных программных кодов. Кроме того, многие разработчики стараются сделать свои сервисы максимально простыми и удобными в использовании. Перед покупкой роботов можно бесплатно протестировать их работу, провести несколько телефонных разговоров с проигрыванием разных жизненных ситуаций.
Использование чат-ботов позволяет бизнесу увеличить доходность, снизить объем издержек на треть и повысить эффективность работы.
В наше время голосовые помощники являются наиболее эффективным способом обработки запросов клиентов. Они могут распознавать и синтезировать речь, а их работу тяжело отличить от того, что делал бы человек. Более того, роботы не допускают ошибок в именах и контактах абонентов, способны выполнять одновременно сотни операций и сохранять данные о них в системе CRM. Сергей Маслов, директор департамента маркетинга одной из крупнейших телекоммуникационных компаний в России, МТТ, рассказал, где можно обратиться для установки такого голосового помощника.
Спрос на услуги голосовых помощников высок, и разработчики предлагают все новые программы. В этой сфере присутствуют как ИТ-стартапы, так и большие компании. Когда дело касается выбора компании-разработчика, Сергей Маслов советует обращать внимание на ее репутацию. Маркетологи в МТТ считают, что использование органичной разработки такого робота – VoiceBox – позволяет гарантировать безопасность и сохранность данных клиентов, работая на основе интеллектуальных решений в сфере ИТ и телефонии. Кроме того, такой робот позволяет предоставлять наиболее выгодные тарифы на входящие и исходящие звонки. Команда МТТ также создала нишевые предложения по типам программ VoiceBox, настроенных под специфику разных отраслей, таких как медицинские центры, автодилеры, службы доставки и компании по бронированию билетов.
Маркетологи МТТ говорят, что для настройки маркетинговой кампании в личном кабинете VoiceBox потребуется не более получаса. Они также отмечают, что данный материал не является публичной офертой.
Фото: freepik.com