Уроки английского в Москве: разновидности, формы и особенности урочной системы
Виды и формы занятий английским языком
В современной системе урочной работы присутствует шесть видов занятий, которые отражают этапы освоения материала.
Типы занятий могут быть реализованы в различных формах. Например, урок по формированию новых знаний может быть проведен в форме лекции или исследовательской работы, обобщающее занятие - в виде беседы или лабораторной работы, проверка знаний - в форме зачета или тестирования и т.д. В разных школах английского языка превалируют различные виды занятий, однако все типы обучения используются преподавателями в большей или меньшей степени.
Давайте подробнее рассмотрим виды занятий и формы обучения, учитывая специфику изучения иностранного языка.
Онлайн-образование – это удобный способ изучать иностранные языки на расстоянии. Это особенно удобно для занятых людей, а также для жителей регионов, которые не могут посещать престижные языковые школы. Онлайн-курсы английского языка используют различные формы обучения, такие как вебинары, консультации и беседы. Электронные образовательные ресурсы позволяют использовать наглядные материалы, мультимедийные тесты и упражнения, что значительно облегчает процесс обучения.
Обучение иностранному языку детей младшего возраста требует использования разнообразных форматов. Вместо традиционных занятий, возможны игровые и инсценировочные уроки, уроки музыки, экскурсии, просмотр анимационных фильмов на английском языке, а также метод физического реагирования. Главная задача педагога - подать материал интересно, поскольку скучные и монотонные уроки могут утомить и потерять детей. Если дети не получают удовольствия от учебы, то они могут потерять мотивацию к продолжению обучения.
Занятия по деловому английскому
В курсах по деловому английскому наиболее важным фактором является необходимость быстрого достижения конкретных результатов. Именно поэтому здесь часто используется коммуникативный метод обучения, при этом большое внимание уделяется самостоятельной работе. Кроме того, особое внимание уделяется практическому применению полученных знаний, контролю и оценке уровня усвоения материала, что содействует комплексному подходу к обучению.
Обучение разговорному английскому
Изучение разговорного английского языка - это обычно интенсивный процесс, который использует коммуникативный подход и "погружение" в языковую среду, как на бизнес-курсах. Для эффективного обучения могут использоваться такие формы, как экскурсии с "живым общением", театрализованные уроки и групповые обсуждения - все те подходы, которые успешно реализуются на уроках практики новых знаний.
В результате, все перечисленные формы и методы обучения помогают достигнуть главной цели - овладеть иностранным языком на желаемом уровне. Однако выбор тех или иных типов занятий зависит не только от школы, но и от ученика. В таких случаях всегда стоит прислушиваться к опыту опытных педагогов, чтобы выбрать оптимальный вариант, который будет эффективным для вас или для вашего ребенка.
В ходе урока преподаватель может знакомить студентов с новыми правилами грамматики, нормами произношения, а также вводить новую лексику. Учащиеся осваивают новые слова и узнают, как правильно составлять предложения на иностранном языке, как в письменной, так и в устной форме. Для того чтобы сделать этот процесс проще для себя и для студентов, преподаватели используют различные методические пособия, наглядные материалы и мультимедийные средства: звук, изображения, видео, презентации.
Занятия могут проходить в различных форматах: лекции, виртуальные экскурсии, просмотр видео, беседа и даже самостоятельное исследование и обсуждение материала между студентами. Преподаватели убеждены, что чем более интересно и доступно подается новый материал, тем лучше он будет усвоен студентами, и это верно для любого возраста.
Учень і навички: чому важливо навчити учнів самостійно моделювати реальні ситуації
Навчити учнів правилам необхідно не лише для автоматичного застосування, а й для моделювання реальних ситуацій та дій у них. Один з основних прийомів - створення ситуації успіху для кожного учня окремо: коли людина зорієнтується на результат і бачить його можливість, досягнення стає реальним. На уроках можна користуватися різними засобами навчання, такими як підручники та ілюстровані книги для дітей або англомовні видання для дорослих. Також можна організовувати перегляд іноземної кінострічки, під час якої учні спільно перекладають діалоги, проводити семінари і відтворювати домашні сценки.
На текущем этапе популярен метод погружения в языковую среду, который включает моделирование реальных ситуаций общения и вовлечение всей группы в процесс. Это делается для того, чтобы создать максимально реалистичные условия для применения знаний. Зачастую в этот процесс вовлечены не только студент и преподаватель, но и все группа. В конце концов, большинство людей, которые приходят в школу английского, стремятся к умению общаться во время работы, учебы за границей или путешествий. Существует множество форм обучения, которые включают брифинги, лабораторные работы, мультимедийные уроки и занятия-путешествия.
Уроки, на которых обобщаются и закрепляются полученные знания и навыки, помогают студентам осознаннее воспринимать материал и лучше усваивать его. Такие занятия представляют собой своего рода итог изучения целой темы или раздела учебного курса. Обычно на таких занятиях преподаватель интегрирует информацию, полученную из связанных с темой дисциплин. Например, в форме мультимедийной презентации или организованной экскурсии преподаватель может рассказать студентам об истории и культуре Великобритании на английском языке. Также в рамках уроков обобщения и закрепления могут проводиться дискуссии, конференции (особенно популярны они при онлайн-обучении) или индивидуальные консультации.
Переформулированный текст: <h4>Во время контроля знаний осуществляется проверка насколько студенты усвоили материал. Для этого могут использоваться разнообразные методы самоконтроля, взаимоконтроля и зачета, но наиболее распространенным видом контроля является тестирование, осуществляемое в школах иностранных языков. Иногда используются тесты, аналогичные тестам, которые необходимо будет сдать для получения сертификата (например, IELTS).</h4>Комбинированный урок может быть очень полезным, так как в рамках одного занятия могут сочетаться разные этапы учебного процесса, которые на первый взгляд могут казаться несвязанными между собой. Например, на комбинированном уроке могут быть элементы подачи новых знаний, обобщения уже полученных, самоконтроля, формирования навыков. При этом объем информации на таком занятии не так велик, большое внимание уделяется практическому применению знаний и их оценке. Это очень эффективный формат проведения занятий, особенно для студентов, обучающихся на Pre-Intermediate или Intermediate уровнях.
Однако, при изучении английского с носителем языка, особенно на начальных уроках, не надо пытаться копировать произношение преподавателя. Это связано с тем, что в английском языке существует множество диалектов и сленговых особенностей. Если вы хотите иметь настоящее "оксфордское" произношение, стоит ориентироваться на речь дикторов в аудиопособии. Важно отметить, что речь дикторов является более стандартной и понятной для большинства изучающих английский язык.
Особенности системы проведения уроков в различных программах для изучения иностранного языка могут отличаться. Несмотря на то, что все виды уроков могут использоваться в любой системе обучения, они могут быть составлены в разном соотношении. Например, в некоторых программах больше внимания уделяется самостоятельной работе и проверке прогресса, в других - изучению учебного и наглядного материала, а в некоторых - языковой практике с использованием метода "погружения". Кроме того, выбор типа уроков может зависеть от формата занятий, таких как онлайн-уроки, индивидуальные или групповые, а также от возраста и уровня начальной подготовки учащихся.
Учить английский язык для тех, кто начинает ни с чего, в группе или индивидуально, означает получение новой информации и развитие умений и навыков применения этих знаний. Поэтому на курсах для начинающих особо важно уделить внимание первым трем типам занятий: изучению нового материала, созданию умений и навыков, и практическим упражнениям.
Для эффективного обучения также играют важную роль последовательность форм занятий. Некоторые из них включают в себя обсуждение, лекции с применением "живого созерцания", изучение наглядного материала и методических пособий, переводной метод, а также самостоятельную практику на дистанционных образовательных ресурсах и другие техники.
Фото: freepik.com