Стоимость ремонта АКПП в Москве: за что сервисы берут деньги
Автоматическая коробка передач (АКПП) еще два-три десятилетия назад вызывала недоверие у многих водителей, но в наше время она не является ничем необычным. К тому же, появилось новое поколение автолюбителей, которые никогда не садились за руль автомобиля с механической коробкой передач. Все еще существуют споры о надежности автомата, но современные устройства при должной эксплуатации не уступают классическим механическим коробкам передач (МКПП). Но, как и любому другому узлу автомобиля, автоматической коробке передач свойственно периодически выходить из строя. В этой статье мы расскажем о причинах, которые могут привести к этому, о том, как можно избежать поломок и каковы стоимость ремонта АКПП.
Как правильно управлять автоматической коробкой передач: нарушения, которые могут привести к неисправностям
Точно предсказать срок службы автоматической коробки передач невозможно. Капитальный ремонт может понадобиться через 100 000 км или 500 000 км, это зависит от качества коробки и комплектующих, а также от режима эксплуатации. Существует несколько правил, которые помогут продлить жизнь АКПП и избежать серьезных поломок.
Нужно прогревать коробку, особенно в зимний период. Для этого рычаг переключения передач несколько раз переводится в каждое положение и удерживается на несколько секунд в каждом из них. После этого можно трогаться. Зимой желательно также прогревать коробку до рабочей температуры перед началом движения.
Избегайте пробуксовки. Если автомобиль застрял в грязи или на льду, не следует давить на педаль газа, так как это может привести к критическому перегреву гидротрансформатора и его поломке. Лучше установить на коробке пониженную передачу и, резко и многократно нажимая на педаль тормоза, обеспечить медленное вращение колес. Необходимо избегать частого переключения передач вперед/назад, так как это может привести к перегреву коробки.
Необходимо осторожно относиться к буксировке. Автомобиль с АКПП может буксировать другое авто или тянуть за собой прицеп, но следует делать это только на пониженной передаче с небольшой скоростью. Груз за авто является дополнительной нагрузкой на коробку, поэтому в таком режиме лучше не ездить на большие расстояния.
Избегайте буксировки автомобиля с неисправной АКПП. В автомате смазка деталей КПП производится под давлением с включенным двигателем. Если коробка неисправна, то о буксировке не может быть и речи, поскольку нет смазки. Это крайняя мера, и двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение — N. Буксировать неисправное авто можно на небольшие расстояния, иначе перегрев коробки может привести к ее полному выходу из строя.
Не следует заводить двигатель с подталкиванием. Если двигатель не работает, то отсутствует смазка узлов коробки. При разгоне машины в положении N и последующем переключении на режим D может выйти из строя любая из деталей трансмиссии. Если автомобиль не заводится, лучше вызвать эвакуатор до ближайшего сервиса по ремонту, он обойдется в несколько раз дешевле, нежели восстановление АКПП.
Помимо этих правил, необходимо правильно переключать режимы движения. Задним ходом можно двигаться только после полной остановки автомобиля и нажатия на педаль тормоза, то же самое — при движении вперед после заднего хода. При остановках на светофорах и других непродолжительных стоянках автомобиль необходимо удерживать педалью тормоза: в этих случаях нет необходимости переключаться на режим парковки (P). Режим паркинга (P) следует включать при длительных стоянках, в нем же и запускается двигатель. Нейтральный режим используется только при буксировке либо перемещении машины с дороги в случае поломки. При езде накатом и на длительных спусках АКПП должна оставаться в режиме движения (D).
Нарушения этих рекомендаций могут привести к серьезным поломкам, иногда может потребоваться капитальный ремонт АКПП, а в некоторых случаях коробка полностью выйдет из строя. Помимо соблюдения правил эксплуатации, необходимо проверять уровень масла и периодически производить его замену.
Как складывается стоимость ремонта автоматической коробки передач
Цена на ремонт АКПП зависит от нескольких факторов, включая общее состояние коробки и ту часть, которая выходит из строя. В некоторых случаях можно осуществить восстановление автоматической коробки передач, а иногда потребуется полная замена устройства. Цена на ремкомплект обычно дешевле, чем на новый узел, однако в общую сумму также входят работы, требующиеся для восстановления работоспособного состояния АКПП.
Виды работ по восстановлению АКПП и их стоимость:
- Диагностика неисправности (бесплатная) – от нее зависит успех восстановления АКПП
- Замена масла – стоимость услуги от 1500 до 3000 рублей
- Ремонт гидротрансформатора – стоимость около 7000 рублей
- Ремонт гидроблока – стоимость примерно 10 000 рублей
- Ремонт блока управления АКПП – стоимость от 8000 рублей
Средняя цена ремонта АКПП в Москве составляет порядка 40 000 рублей. В эту сумму входят стоимость запасных частей. Однако, более точную цену можно узнать только после полной диагностики АКПП на СТО.
Как видно, цена на ремонт АКПП зависит от множества факторов, таких как тип неисправности, состояние АКПП и стоимость запчастей. Только на основании диагностики специалистов можно надеяться на точную оценку всех этапов ремонта автоматической коробки передач. Оставлять ремонт АКПП на время – не стоит. Все неисправности требуют быстрого устранения, чтобы они не стали еще более серьезными.
Фото: freepik.com