Комплексное снабжение объектов строительными материалами: преимущества подхода
Необходимые материалы для строительства объекта – это огромный объем требований, который требует знаний и опыта для корректного удовлетворения каждой потребности. Очень трудно найти менеджеров по снабжению, которые обладают надежными профессиональными связями, опытом и положительной деловой репутацией. В такой ситуации аутсорсинг снабжения – весьма разумное решение. Найм профессионалов позволяет справиться со всеми вопросами, связанными с поставками.
Чтобы не возиться с организацией единичных поставок от разных поставщиков, можно заказать комплексное снабжение объекта строительными материалами "под ключ" у одной компании. Этот подход позволяет значительно снизить трудозатраты и финансовые расходы на доставку, а также снизить риски получения некачественных материалов и недопоставок.
Москва является прекрасным местом для строительного снабжения, однако следует помнить, что выбор надежных поставщиков и настройка эффективной логистики – это задача, которая не является простой. Комплексное снабжение объекта – отличная возможность сократить затраты на организацию взаимодействия с разными поставщиками и обеспечить контроль над поставками.
Комплексное снабжение - это система поставки строительных материалов и комплектующих, которая позволяет сэкономить время на поиске и закупке отдельных элементов, а также деньги за счет оптимального ценообразования. Процесс комплексного снабжения включает несколько этапов:
- Подбор материалов. Специалисты компании на основании проектной документации составляют список необходимых материалов. Они учитывают все особенности будущего объекта и выбирают оптимальные варианты материалов от производителей.
- Расчет расхода материалов. Для того, чтобы избежать избытка или недостатка выбранных материалов, специалисты проводят расчеты с учетом используемых строительных технологий. Результаты проверяются на соответствие бюджету проекта и высылается на согласование заказчику.
- Приобретение материалов. Подрядчик самостоятельно заказывает материалы у своих партнеров и поставщиков. Часть нужных материалов может быть подобрана на своем складе.Все цены согласовываются с заказчиком для производства комплексной закупки.
- Доставка материалов на объект. Большой плюс комплексного снабжения – это быстрая и качественная доставка материалов на объект. За счет комплектации сборных грузов на заводах производителей транспортные расходы существенно снижаются. Это позволяет оперативно приступить к работе и не терять время на поставки.
Успешное комплексное снабжение возможно при условии тщательной проработки каждого этапа и грамотной структурированности процесса. Это существенно экономит время и деньги, что особенно актуально для крупных строительных проектов.
Что такое комплексное снабжение и в каких случаях его выбирают? Основным преимуществом является возможность сокращения времени и затрат на закупку строительных материалов, что позволяет компаниям аккуратнее планировать свой бюджет и продуктивнее использовать свои ресурсы.
Контроль качества материалов осуществляется централизованно, что гарантирует соответствие ГОСТам и ТУ. Кроме того, процесс комплектации проводится без необходимости вмешательства заказчика в организационные аспекты снабжения.
Благодаря полному ценовому аудиту и аналитике рынка строительных материалов предоставляется возможность выбора оптимальных цен. Также при комплексном снабжении снижается риск недобросовестной конкуренции между поставщиками и упрощается ведение документации благодаря уменьшенному количеству контрагентов.
Компания может заключить всего лишь один договор с снабжающей компанией, в котором прописана материальная ответственность подрядчика за несвоевременные поставки и срыв производственного процесса.
Одним из преимуществ комплексного снабжения является высвобождение кадровых ресурсов на стороне заказчика, а также упрощение задачи бесперебойного снабжения строительства всем необходимым, благодаря планированию и выстраиванию логистических цепочек.
При комплексном снабжении расходы могут быть снижены на 2-20% в зависимости от того, сколько возьмет за свои услуги снабжающая компания. Сумма оплаты услуг рассчитывается исходя из стоимости закупаемых материалов.
Если у компании есть профессиональные снабженцы с обширными связями и высокой репутацией, она может получать заказы на строительство все более сложных и разнообразных объектов, тем самым расширяя свой бизнес. Кроме того, наличие надежного снабженца позволяет упростить процесс участия компании в государственных конкурсах и тендерах, что предлагает лучшие цены на реализацию проектов для потенциальных заказчиков.
Как избежать ошибок при выборе партнера компании
Когда дело доходит до выбора поставщика для вашей компании, вы хотите быть уверенным в надежности выбранной компании. Чтобы помочь вам принять эту важную решающую стадию, мы собрали список отличительных признаков надежного поставщика:
- Большой опыт работы на рынке.
- Соответствие профиля работы компании запросам клиента.
- Налаженные связи с производителями материалов.
- Обширный перечень услуг.
- Оперативные сроки исполнения заказов.
- Позитивные отзывы и примеры объектов, которые были снабжены материалами.
- Возможность разового или абонентского обслуживания.
Если вы решите заключить договор с надежным поставщиком, опытные игроки на рынке будут предложат вам:
- Скидки на все материалы.
- Комплектацию сборных грузов напрямую с заводов-производителей.
- Выполнение всех функций отдела снабжения.
- Организацию работы с вашими прежними разрозненными поставщиками на более выгодных для вас условиях.
- Персонального консультанта.
- Оперативное реагирование на изменение ваших потребностей в ходе строительства и оптимальные решения возникших задач.
- Дополнительные услуги: звукоизоляционные и акустические расчеты, сопровождение объекта представителями производителей.
Несмотря на то, что стоимость таких услуг в месяц сопоставима со средней московской зарплатой одного сотрудника, специализированная компания будет делать для вас гораздо больше. Перейдя на аутсорсинг снабжения, вы сможете избежать необходимости содержать специальный отдел и сэкономить на зарплатах, помещениях и офисной технике. Это может оказаться грамотным стратегическим решением, которое существенно улучшит положение вашей компании на рынке и оптимизирует все бизнес-процессы.
Фото: freepik.com