Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста

Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста

В современном мире границы государств постепенно сокращаются. Программы обмена школьниками за границы становятся все более доступными, поступление на обучение в зарубежные университеты становится проще, а работа в другой стране перестает быть непосильной мечтой. Однако, критическим условием для реализации этих возможностей является отсутствие языковых барьеров. Наиболее популярным языком международного общения является английский язык, поэтому востребованность курсов его изучения растет с каждым годом, привлекая не только взрослых, но и молодежь – подростков и даже дошкольников.

Зачем изучать английский в школьном возрасте?

Исследования в области педагогики, лингвистики и медицины показывают, что наиболее продуктивным и эффективным является изучение иностранного языка в раннем детстве. В этом возрасте дети еще не сформировали навыки говорения и письма, но их восприятие более пластично, а память более цепкая и глубокая. В такой «почве» процесс усвоения иностранных слов и грамматических правил проходит легче и результативнее. В этих условиях изучение английского языка становится для ребенка таким же естественным процессом, как изучение родного языка.

Кроме того, известно, что дети, которые начинают изучать иностранный язык в раннем возрасте, в целом развиваются лучше, чем те, кто знает только свой родной язык. Таким образом, изучение английского языка в школьном возрасте может дать дополнительный импульс развитию ребенка в других областях.

Один из важных факторов при выборе места обучения иностранному языку для подростков является близость школы к дому. Чем ближе находится языковая школа, тем меньше времени и усилий придется тратить на поездки на занятия. Кроме того, такой выбор помогает сократить затраты родителей и учеников, которые могут быть заняты другими важными делами.

Рассказав об этом, мы сформулировали список требований, которые должна удовлетворять языковая школа для детей. Кроме того, мы указали на преимущества и недостатки различных форм обучения английскому языку. Надеемся, что наш советы вам помогут определиться с выбором подходящего курса и достичь желаемых результатов в изучении иностранного языка.

Ученые из Лундского университета прошлись по интересному факту, который говорит о том, что изучение иностранных языков способствует росту гиппокампа - части лимбической системы головного мозга, отвечающей за укрепление памяти и удержание внимания. В течение года добровольцы первой группы активно занимались языками, в то время как вторая контрольная группа занималась изучением других дисциплин. После МРТ участников исследования было обнаружено, что мозг представителей второй группы не изменился, тогда как участники первой группы «нарастили» свой гиппокамп.

Статья: Как особенности возраста влияют на обучение школьников английскому

Сейчас практически во всех школах начинают изучать иностранный язык, чаще всего английский, с первых лет обучения. Однако необходимо учитывать, что для школьников разных возрастов английский представляет собой разные методики и формы подачи знаний. Каждый возраст характеризуется своими особенностями, темпом усвоения информации, способами восприятия и запоминания.

Для школьников младшего возраста важно обучать английскому языку через игровые элементы и визуальные образы. Детям в этом возрасте сложно удерживать внимание на одной задаче в течение длительного времени, поэтому занятия должны быть короткими и разнообразными.

В то же время для школьников старшего возраста эффективнее использовать более серьезные темы и подходы. На этом этапе учащиеся уже обладают более сильной концентрацией и способны заниматься на протяжении более продолжительного времени. Они также могут учить английский язык с использованием учебников и литературы на английском языке.

В целом, понимание особенностей возраста является ключом к эффективному обучению английскому языку в школе. Учителям необходимо учитывать возрастные особенности каждой группы учащихся и настраивать уроки в соответствии с ними, чтобы обеспечить наиболее эффективное и интересное обучение.

Школьники средних классов

В 10 лет дети начинают изучать мир, анализируя его, а не только воспринимая. В этом возрасте урок английского перестает быть игрой и становится серьезным предметом. Именно тогда усвоение правил грамматики и навыки написания текстов могут быть особенно эффективно. Навыки чтения и выражения своих мыслей также улучшаются, особенно если основы языка были закладаны детстве. Хорошим методом обучения в средней школе является метод погружения, коммуникативные методы и переход от игрового подхода к аналитическому. 11-13-летние подростки с удовольствием занимаются проектной деятельностью и участвуют в различных постановках, которые легко реализовать даже в небольших группах от 8 до 12 человек. Навыки письма развиваются с использованием грамматико-переводного метода.

Подростки старшей школы – особая категория учеников, которые часто сталкиваются с проблемами в учебе и потерей мотивации. Одной из наиболее затронутых предметов является английский язык. Поэтому важно, чтобы учитель мог заинтересовать ребенка и показать ему, насколько важна работа над языком. В старшем школьном возрасте подростки уже обладают определенными навыками, что позволяет им работать как самостоятельно, так и в группах, проводить исследовательскую деятельность и свободно общаться друг с другом на английском языке.

Одним из методов углубленного изучения языка является общение со сверстниками иностранцами по Интернету, что набирает популярность в последние годы. Ряд подростков готовятся к сдаче экзаменов по английскому языку в последние годы обучения. Однако нередко учитель уделяет основное внимание проработке тестовых заданий, и навыки письма и разговорной речи могут остаться недостаточно развитыми. В то время как подросток в возрасте от 15 до 16 лет может достичь уровня Upper Intermediate, а при углубленном изучении языка – Advanced. По этой причине, многие родители задумываются о том, чтобы дополнительно заниматься английским языком вне школы.

Ученые педагоги утверждают, что изучение второго и последующих иностранных языков происходит намного более легко, чем изучение первого. Это связано с тем, что человек привыкает к тому, что правила грамматики, построения предложений и произношения будут отличаться от родного языка, и поэтому не возникает психологического барьера. Однако скорость и эффективность усвоения иностранного языка также зависит от того, насколько он родственен другим изученным языкам. К примеру, одновременное изучение английского и немецкого происходит проще, чем изучение немецкого и арабского.

Школьное обучение иностранным языкам зачастую имеет свои недочеты, возникающие как в начальной, так и в средней школе. По словам учеников и их родителей, в школах часто уделяют слишком много внимания академическим знаниям языка, в ущерб практическому применению. Дети вместо того, чтобы общаться на английском языке, занимаются переводами и упражнениями. Безусловно, теоретические знания очень важны, но без практики разговоров они почти бесполезны в реальной жизни.

Еще одним недостатком школьного обучения является большое количество учеников в классе. Это не позволяет преподавателю уделить достаточно внимания каждому ребенку, что приводит к оставшимся пробелам в знаниях. Таким образом, школьное образование в целом можно охарактеризовать как недостаточное для приобретения реальных навыков и умений.

Для родителей, которые столкнулись с проблемой недостаточного знания английского языка их детей, доступно несколько подходов к её решению. В зависимости от целей и требований, можно выбрать обращение к репетиторам, участие в программах по обмену, перевод ребенка в класс или школу с углубленным изучением иностранного языка, а также языковые курсы.

Каждый из предлагаемых подходов имеет свои плюсы и минусы. К примеру, обращение к репетиторам позволяет «подтянуть» ребенка по теоретическим вопросам, но не обеспечивает достаточного объема языковой практики. Перевод в специальную школу может сильно нагрузить ученика, который не собирается поступать в профильный вуз, тогда как программы обмена подходят не всем родителям. Несмотря на это, тем, кто хочет обеспечить своему ребенку более широкие перспективы и интересы, стоит обратиться к этому варианту.

Кроме того, многие родители выбирают языковые курсы, как более гибкий и удобный быстрый способ освоения необходимых знаний. Курсы бывают как краткосрочные, так и долгосрочные, что позволяет подготовиться к экзаменам, в том числе к международным или вступительным в университет и тренироваться в разговорном английском.

Как правильно выбрать курсы английского для школьника

Сегодня на рынке существует много языковых школ и центров, которые предлагают курсы английского языка, но сделать выбор между ними может быть сложно. Однако, мы подготовили несколько советов, которые помогут вам подобрать подходящий вариант:

  1. Удостоверьтесь, что у центра есть разрешение на предоставление образовательных услуг.
  2. Изучите репутацию школы, которую вы рассматриваете: прочитайте отзывы, узнайте, являются ли они корпоративными клиентами или обучают сотрудников.
  3. Спросите, что делает конкретную школу уникальной: используют ли они авторские методики, передовые мировые и собственные разработки в области преподавания иностранных языков.
  4. Узнайте, какой уровень квалификации иностранных языков преподавательского состава.
  5. Выбирайте курсы английского языка, которые соответствуют потребностям вашего ребенка: направлены ли они на подготовку к экзаменам или на улучшение разговорных навыков.
  6. Обратите внимание на размер группы: оптимально, если в одной группе не больше 15 человек.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *