Причины утомления у детей школьного возраста

Утомление — физиологическое состояние организма, возникающее в результате нагрузки и проявляющееся временным снижением работоспособности.

Утомление — физиологическое состояние организма, возникающее в результате нагрузки и проявляющееся временным снижением работоспособности. Наиболее распространенными причинами утомления у современных школьников являются:

необходимость изучения большого объема учебной информации; совмещение учебной деятельности с факультативными и кружковыми занятиями; несбалансированное, нерациональное питание; неполноценный сон; замена активного отдыха на свежем воздухе пассивным с использованием гаджетов.

О начале утомления школьника свидетельствуют следующие признаки:

снижение продуктивности (увеличивается число ошибок и неправильных ответов, время выполнения заданий); ослабление внутреннего торможения (наблюдается двигательное беспокойство, частые отвлечения, рассеянность внимания); ухудшение регуляции физиологических функций (нарушаются сердечный ритм и координация движений); появление чувства усталости.

Признаки утомления школьника нестойкие и быстро исчезают во время отдыха на перемене или после возвращения из школы.

Восстановлению умственной работоспособности учащихся способствуют активный отдых, пребывание на открытом воздухе, а также положительные эмоции.

Согласно СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с целью профилактики переутомления, в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней.

Во избежание утомления в течении учебного процесса, расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.

Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут.

Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, должен включать различные формы двигательной активности. Для профилактики утомления в середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений.

Питание школьника должно быть разнообразным. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5-4 часов, рекомендуется 4-5-разовое питание. Нельзя игнорировать завтрак, так как он дает силы с утра; последний прием пищи должен быть не позднее, чем за 1-2 часа до сна. Поздний прием пищи может вызвать бессонницу.

Грамотно составленный режим дня позволит не только всё успевать, но и приучить организм к правильной работе и его своевременному восстановлению.

Последние новости

Влияние условий эксплуатации на работу частотного преобразователя

Факторы, влияющие на работу и срок службы частотного преобразователя.

В Оренбурге у 76-летней пенсионерки мошенники похитили 240 тысяч рублей

Мошенники. Фото из архива В Оренбурге у 76-летней пенсионерки мошенники похитили 240 тысяч рублей.

Пенсии повысили, но не всем

Жителям Оренбургской области проиндексированы социальные пенсии. Выплаты выросли на 14,75 процента.

Новая система управления будет использоваться в Оренбуржье

Евгений Солнцев, временно исполняющий обязанности губернатора Оренбургской области, планирует использование специальной информационной панели — «дашборда».

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Сыктывкаре

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *