Микроклимат в образовательных организациях
Большую часть времени дети проводят в образовательных учреждениях: в первую половину дня это школа, во вторую — секции, кружки.
Большую часть времени дети проводят в образовательных учреждениях: в первую половину дня это школа, во вторую — секции, кружки. Организм ребенка, находящийся в процессе развития, в большей степени подвержен влиянию неблагоприятных факторов.
Для того чтобы ученик чувствовал себя хорошо, очень важно поддерживать комфортный микроклимат в образовательных организациях. С наступлением холодного осеннего периода, когда иммунитет ребенка перестраивается с летнего на зимний, наблюдается подъем заболеваемости острыми респираторными инфекциями и гриппом.
Микроклимат определяется действующими на организм человека показателями температуры, влажности и скорости движения воздуха.
Требования к микроклимату помещений в образовательных учреждениях регулируются санитарными правилами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Температура воздуха в учебных помещениях, рекреациях, столовой, гардеробе должна составлять 18–24 °C; в спортивном зале, мастерских, кабинете домоводства 18–20 °C. Любое отклонение температуры от нормы — как снижение, так и повышение — несет вред детскому организму. Низкая температура вызывает охлаждение организма и может способствовать возникновению простудных заболеваний. При высокой температуре возникает перегрев организма, что может стать причиной снижения работоспособности, усталости, потери внимания — всё это сказывается не только на успеваемости, но и на состоянии здоровья в целом.
Относительная влажность воздуха во всех помещениях образовательных учреждений должна быть в пределах 40–60 %. Влажность воздуха также влияет на теплообмен в организме человека. Сырой холодный воздух увеличивает теплоотдачу и способствует простудным заболеваниям. Сухость воздуха вызывает чрезмерное высыхание кожи и слизистых оболочек верхних дыхательных путей.
Проветривание помещений является обязательным фактором для поддержания параметров микроклимата на должном уровне.
Учебные помещения в общеобразовательных организациях проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей, должен осуществляется контроль температуры воздуха с помощью термометров.
Необходимо помнить, что соблюдение гигиенических нормативов способствует улучшению и укреплению здоровья детей, а также повышению эффективности учебного процесса в образовательных организациях.
Последние новости
Начальник полиции просит суд дополнить осужденному ограничения
Начальник отдела полиции обратился в Советский районный суд г.Орска с административным исковым заявлением о дополнении осужденному ограничений.
Орчанин обокрал своего знакомого
Советский районный суд г.Орска рассмотрел уголовное дело в отношении 50-летнего орчанина, обвиняемого в краже (п.
Хирург не механик, не чинит, а лечит
Среди сотрудников городской больницы, награжденных по итогам года, молодой и перспективный хирург второго хирургического отделения Семен Чигорин.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи