Как орчанин президентский дворец штурмовал
С Виктором Синенковым корреспондент «ОХ» познакомился на торжественном митинге у мемориала в честь воинов-интернационалистов.
С Виктором Синенковым корреспондент «ОХ» познакомился на торжественном митинге у мемориала в честь воинов-интернационалистов. Мероприятие было посвящено Дню вывода советских войск из Афганистана. Он сам был свидетелем тех событий. Ветеран поделился с нами воспоминаниями.
Вырос наш герой среди военных. Глава семьи Иван Павлович Синенков служил в Южной группе войск в Венгрии техником по топливу, часто рассказывал сыну об армейских буднях.
– Я всегда внимательно слушал рассказы отца, – вспоминает Виктор Синенков. – Возможно, именно под их влиянием и захотел стать военным. После окончания школы в 1979 году подал документы в Саратовское высшее авиационное училище.
Но осуществить мечту юноше не удалось. Он провалил вступительные экзамены по физике, поэтому в ноябре Виктора забрали в армию.
– Сначала был литовский город Куршенай, – продолжает ветеран. – Мы учили устав, проходили строевые смотры… Муштровали нас с утра до вечера, приучали к дисциплине. А в декабре семьдесят девятого призывников, в числе которых был и я, забрали, посадили в поезд и повезли. Куда? Никто не знал. Да нам и не говорили, нельзя было. Обо всем мы узнали, уже прибыв в Афганистан.
Так орчанин оказался под Кабулом. Родители первое время не догадывались, где сын. Он им не писал – это было под строгим запретом.
– Отец несколько раз делал запрос в местный военкомат, чтобы сказали, где я нахожусь, – вспоминает Синенков. – И каждый раз ему отвечали, что призывники на учениях. Уже потом, когда из города стали массово отправлять ребят в Кабул, родители поняли, где я.
Свои первые дни на афганской земле Виктор Иванович помнит в подробностях, словно это было совсем недавно. Особенно ярко врезался в его память штурм дворца Амина, или операция «Шторм-333». В результате был свергнут действующий президент страны Хафизулла Амин, а к власти пришел просоветский политик Бабрак Кармаль.
– Могу уверенно сказать, что тот штурм – одна из самых тяжелых операций из всех, что мы проводили, – признается десантник. – Со всех сторон летели пули, осколки и гранаты. Было непонятно, кто и откуда ведет огонь. Нужно мгновенно сообразить, что делать: пригибаться, падать на пол, прятаться в стенных нишах... По звуку определяли, где наш автомат работает, где чужой. Ох и много же бойцов тогда полегло!
Пробыв в Афганистане полтора года, Синенков вместе с сослуживцами отправился на Родину. По его словам, он так радовался, что возвращается в Орск, что был готов бежать впереди попутки, лишь бы поскорее оказаться дома.
– Сейчас многие говорят, что участие в той войне было ошибкой: зачем отправили наших ребят – смотрите, сколько их погибло просто так. Я не согласен с этим. Мы защитили границы нашего государства от вторжения террористов, не допустили потока наркотиков в страну. Этим стоит гордиться, – заключает афганец.
Виктор Синенков принимает активное участие в патриотическом воспитании подрастающего поколения: ведет уроки мужества в школах, рассказывает ребятам о событиях, свидетелем которых был сам. По его словам, люди не должны забывать подвиги тех, кто участвовал в той войне.
Фото предоставлено героем материала
Н. СавраеваПоследние новости
Влияние условий эксплуатации на работу частотного преобразователя
Факторы, влияющие на работу и срок службы частотного преобразователя.
В Оренбурге у 76-летней пенсионерки мошенники похитили 240 тысяч рублей
Мошенники. Фото из архива В Оренбурге у 76-летней пенсионерки мошенники похитили 240 тысяч рублей.
Пенсии повысили, но не всем
Жителям Оренбургской области проиндексированы социальные пенсии. Выплаты выросли на 14,75 процента.
Новая система управления будет использоваться в Оренбуржье
Евгений Солнцев, временно исполняющий обязанности губернатора Оренбургской области, планирует использование специальной информационной панели — «дашборда».