«Только бы выжил». Наталья Фатеева рассказала о проблемах приюта «Я — живой!»

В Южном районе Оренбурга в небольшом частном доме с прилегающей территорией обитают особенные жильцы с тяжелой судьбой.

В Южном районе Оренбурга в небольшом частном доме с прилегающей территорией обитают особенные жильцы с тяжелой судьбой. Четвероногие, столкнувшиеся с человеческой жестокостью, голодом, холодом и прочими трудностями уличной жизни, находят здесь, в приюте для бездомных животных, помощь и заботу, которых были лишены, скитаясь по трассам, дворам и свалкам. 

Руководитель «Я — Живой!» Наталья Фатеева рассказала «Оренбург Медиа» о своих подопечных, об их содержании и о том, с какими трудностями ежедневно сталкивается приют.

— На данный момент у нас находятся 398 собак и 137 кошек. Здесь содержатся в основном больные и покалеченные животные. Зачастую за них никто не хочет браться, а одни на улице они не могут выжить. В этом случае приют является единственным спасением.

Каждое травмированное животное требует колоссальных затрат и усилий. Как правило, работники приюта сами занимаются выхаживанием питомцев. Но бывают и более серьёзные случаи, требующие долговременного нахождения животного в ветеринарной клинике.

— Когда мы берем искалеченное животное у нас только одна мысль: «только бы выжил». Готовы сделать всё что угодно, чтобы спасти его.  

В первую очередь приют оказывает своим подопечным неотложную медицинскую помощь. Затем животные в обязательном порядке проходят вакцинацию и стерилизацию.

— Каждого питомца, поступившего к нам, мы стерилизуем. Это наша моральная обязанность. Животные могут рожать несколько раз в год, получается бесконечный поток котят и кутят, что приведёт к увеличению численности бездомных животных.

Между тем, и в без того переполненный и нуждающийся в поддержке приют, постоянно поступают новые питомцы.

— Часто случается такое, что к нам подбрасывают малышей. Сплошь и рядом это происходит. У нас есть дерево, к которому любят привязывать собак, заросли, в которых мы находим коробки с животными. Таким образом люди избавляются от них, не имея ни стыда, ни совести, ни ответственности.

Руководитель приюта отметила, что последнее время оренбуржцы редко обращаются в приют, чтобы взять себе питомца.

— Как только началась эпидемия коронавируса люди перестали брать животных, переживая за своё финансовое положение. Многие не хотят заморачиваться над тем, чтобы рядом с ними жило живое существо, о котором нужно заботиться.

Бывают и такие случаи, когда животное возвращают обратно в приют.

— Иногда к нам обращаются со словами: «Ой, вы знаете, он [питомец] столько ест и требует внимания, поэтому мы хотим его вернуть». Таким людям лучше купить себе плюшевую игрушку, которая будет их развлекать, а не брать живое существо, нуждающееся в определенном уходе и внимании. Да, животные иногда хулиганят, грызут провода, за что бывают немилосердно вышвырнуты на помойку. Мы всегда говорим: «Только не выбрасывайте, если что-то произойдёт. Верните нам, мы заберём в любом возрасте, состоянии и положении дел».

Приют делает всё возможное, чтобы подопечные получали необходимую помощь и ни в чём не нуждались. Однако вопрос финансов стоит остро, ведь денежные средства поступают только от неравнодушных оренбуржцев, жертвующих посильную для себя сумму. Другого источника нет.

— Деньги поступают от обычных людей, а это значит, что сегодня человек может прислать сто рублей, а завтра — ноль. Мы оплачиваем арендную плату, электричество, газовые баллоны, еженедельную откачку канализации, воду и вывоз мусора. Ежемесячные затраты у приюта баснословные. Повышение цен сказалось катастрофически. Каждый день у нас болит голова о том, где взять необходимую сумму. 

Местные власти не заинтересованы в помощи приютам. В бюджете нет такой статьи расходов. При этом в ряде городов России есть приюты, которые получают поддержку от регионального правительства.

Волонтёры приюта «Я — Живой!» продолжают спасать животных, несмотря на то, что их единственным источником поддержки являются неравнодушные люди.

— У нас есть голодный телефон и карта приюта, туда можно перечислять денежные средства. Нам всегда можно привезти корм, любые мясные продукты, крупы, наполнители. Если есть желание, то можно помочь в уборке вольеров. Также любой наш гость может просто пообщаться и поиграть с собаками и кошками. Они будут рады получить внимание и заботу.

Голодный телефон (МТС) — 89878955415 (достаточно просто пополнить баланс).
Карта Сбербанка — 4276 4600 4133 4207 — (Наталья Валерьевна Ц).

Текст и фото: Дарья Щевелева

Агрегатор новостей 24СМИ

Последние новости

В Оренбурге у 76-летней пенсионерки мошенники похитили 240 тысяч рублей

Мошенники. Фото из архива В Оренбурге у 76-летней пенсионерки мошенники похитили 240 тысяч рублей.

Пенсии повысили, но не всем

Жителям Оренбургской области проиндексированы социальные пенсии. Выплаты выросли на 14,75 процента.

Новая система управления будет использоваться в Оренбуржье

Евгений Солнцев, временно исполняющий обязанности губернатора Оренбургской области, планирует использование специальной информационной панели — «дашборда».

Что нам стоит дом восстановить?

Одним из тех, кто решился на восстановление затопленного дома, стал председатель Орского отделения ДОСААФ России Николай Филатов.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Волгодонске на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *