Учительская династия Фроловых
Трудовые династии — это достойный пример любви к профессии. О престиже учительского дела и стремлении к воспитанию молодых ребят не понаслышке знают члены педагогической династии Фроловых.
Трудовые династии — это достойный пример любви к профессии. О престиже учительского дела и стремлении к воспитанию молодых ребят не понаслышке знают члены педагогической династии Фроловых. Собеседником нашей газеты стала Елена Васильева – педагог в третьем поколении.
Верный курс
Представители педагогической династии Фроловых уже на протяжении 209 лет посвящают свою жизнь образованию и воспитанию молодого поколения . Петр и Анна Фроловы — основатели династии. Сначала Петр Михайлович преподавал математику и физкультуру, затем стал директором школы, а Анна Ивановна посвятила свою жизнь работе с самыми маленькими ребятами — ученикам начальных классов. Большую часть своей жизни они провели в селе Гаршино, где пользовались уважением за их неравнодушие, чуткость и профессиональный подход к воспитанию детей.
В сельских маленьких школах царит уютная атмосфера. Работа в такой школе, особенно в послевоенные годы, когда страна нуждалась в грамотных специалистах, требовала иных подходов к обучению ребят, большой ответственности и мастерства педагогов — Петр и Анна Фроловы с этим справились, а их дети продолжили семейное дело.
Дочь Анны и Петра Фроловых — Юлия Литвинова — проработала в школе 42 года, преподавая географию, обучая детей в начальных классах. Её супруг, Владимир Литвинов, прочувствовав любовь семейства к учительскому делу, также начал учить ребят. Он преподавал историю и краеведение, был директором школы.
Внучки родоначальников династии также нашли себя в педагогике и до сих пор продолжают трудиться в школе. Старшая из сестёр — Елена Васильева – в начале трудового пути учила сельских ребят. Стаж у неё уже серьёзный — 24 года! Представительница династии преподает русский язык и литературу в средних классах школы №12, в которой она стала заместителем директора по воспитательной работе.
Елена Викторовна рассказывает, что после окончания школы перед ней и сестрами иной выбор не стоял. Вся их жизнь связана с педагогикой: с детства полюбилась игра в “школу”, девочкам нравилось смотреть, как ученики внимательно слушают педагога. Учиться сёстрам было нелегко, так как большинство учителей были их родственниками – на девочек была возложена особенная ответственность, потому что даже одно не сделанное домашнее задание могло негативно сказаться на репутации педагогической семьи. Однако, благодаря своей любви к образованию и воспитанию детей, сёстры справились с учёбой на высшем уровне и стали достойными продолжателями дела династии.
По зову сердца
Гуманитарное направление стало случайным, но весьма удачным выбором для Елены Викторовны. Педагог убедилась на опыте, что русский язык и литература помогают воспитывать человека, прививать ему нравственные ценности, усваивать важные жизненные уроки, учить грамотно излагать свои мысли.
Способности и интересы детей изменяются со временем, и воспитание, обучение требуют индивидуального подхода. Современные ученики живут в цифровой эпохе, но это не должно быть препятствием для их развития. Дети быстро воспринимают цифровую информацию, однако им сложнее работать с текстами, ведь они привыкли к клиповому восприятию. Но Елена Викторовна всегда находит нужный подход и делает уроки более доступными и привлекательными для учащихся.
— Когда я вхожу в класс и закрываю дверь, то оказываюсь в особом мире. Достаточно пары понимающих глаз, и ты чувствуешь отдачу – такие моменты вдохновляют, ради этих детей стоит возвращаться снова! — объясняет учитель русского языка и литературы.
Учительница признается, что после назначения заместителем директора по воспитательной работе, ее жизнь приобрела новые грани. Работа с детьми разных категорий – с их поступками и достижениями — требует большой любви, терпения и управленческих качеств, но Елена Васильева получает удовольствие, незабываемые впечатления и огромный запас мотивации от своего труда. Важно понимать, что педагоги не только учат детей читать, писать и считать, но и помогают им развиваться как личностям.
Среди выпускников Елена Викторовна особенно выделяет тех, кто нашёл себя в любимом деле. Среди них бузулукская спортсменка Елена Хакимова, создательница хореографического коллектива для детей и подростков Виктория Шаткина. Она вспоминает и тех, кто стал врачом, спортсменом, музыкантом или предпочёл работу в экономической сфере. Все они живут достойно и делают то, что им нравится.
— Самое важное — любить детей, — говорит Елена Викторовна. – Неважно какие дети: развитые или не очень, хулиганы или непоседы — за годы работы мы привыкаем к ним, заботимся, принимаем все их беды и радости и можем смело сказать — это мой класс, мои ребята. Плохих детей не бывает!
С ее убеждением мы можем только согласиться…
Жить – детей учить
Елена Васильева благодарна своей семье за то, что они воспитали в ней и ее сестрах любовь к профессии учителя. Именно семья помогла ей понять, что быть учителем — это призвание. Все эти знания они передают и своим детям.
В течение многих лет семья становилась только крепче, а общее дело в школе только сближало их. Елена Викторовна рассказывает, что все праздники в кругу семьи не обходились без обсуждений учебных проблем. Она помнит это еще с детства. Спустя много лет семейные встречи продолжаются: сестры обмениваются знаниями, советами, вместе ищут решения проблем.
Младшие сестры педагога школы №12 Елены Васильевой также добиваются успехов в этой профессии: Анна Литвинова обладает первоклассными знаниями в области педагогики и делится ими в своих научных работах, а Наталья Щекочихина посвятила себя малышам — преподаёт в начальных классах.
Трудовые династии вызывают восторг и уважение, потому что они отражают истинные принципы жизни. Сегодня несколько обесценился престиж профессии учителя, но любой педагог чувствует радость и гордость, когда его ученики также становятся учителями. Быть учителем — это почётное дело, в котором необходима большая любовь к детям. Такая, какой обладает трудовая династия Фроловых.
Последние новости

Сотрудники военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации навестили Оренбургских школьников
Заместитель руководителя 482 военного следственного отдела Следственного комитета Российской Федерации подполковник юстиции Татару Сергей Валерьевич в ЗАТО “Комаровский” Оренбургской области навестил учащихся кадетского

6 июня – День русского языка
Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день, известный также как День русского языка.

В Областную филармонию по Пушкинской карте в июне
Оренбургская областная филармония продолжает работать по Пушкинской карте.
Роллы: Искусство вкуса и символ разнообразия
Путешествие по вкусам и традициям