Эвакуация не без изъяна. Тренировки должны быть для отработки и улучшения

Родительская общественность в последние месяцы обеспокоена организацией учений по эвакуации учащихся из зданий некоторых школ.

Родительская общественность в последние месяцы обеспокоена организацией учений по эвакуации учащихся из зданий некоторых школ.

Порой недовольство озвучивается на родительских собраниях или в беседах с классными руководителями.

Как рассказывают школьники дома, во время учебных эвакуаций они не всегда понимают, что, как и почему нужно делать. Основная цель специально организованных учений – не донести порядок действий при возможных угрозах и пожарах, а зачастую дождаться ребятам классного руководителя, без которого не откроют раздевалку. Родители уверяют, что обычно задействуется лишь один, центральный, выход, и дети стекаются к нему со всех этажей и крыльев большого здания, а должны быть привычны к нескольким направлениям. Среди вопросов: почему не отрабатываются все возможные схемы; детей каких именно классов должны сопровождать учителя – тех, в которых они вели на тот момент урок, или тех, классными руководителями которых являются? Путаница возникает постоянно, особенно в среднем и старшем звене, и смысл учений – разобраться в нестыковках, выявленных на практике. Но в итоге история от эвакуации к эвакуации, особенно в зимний период (при условии одевания), повторяется с прежними ошибками. Школьники недоумевают, почему они должны подолгу толпой ждать классного руководителя, если спустились с учителем-предметником; не знают, почему их не выпускают в двери без взрослого, когда тот подгоняет медлительных в раздевалке. Кстати, классного руководителя будет еще ждать выговор от руководства за то, что он разрывался на два класса. Безусловно, существует некий внутренний регламент, которому следуют в каждом учебном заведении, а также свои позывные сигналы и маршруты, но раз от раза мало что проясняется.

Конечно, мы все надеемся, что никаких настоящих эвакуаций не случится, но это не повод отрабатывать штатные учения кое-как. В идеале каждый ребенок должен помнить алгоритм – куда именно передвигаться из исходной точки вместе с учителем по отработанному маршруту, а не стремиться в одиночку или группой к единственному входу, где может образоваться давка. Педагогам явно не помешают грамотные инструктажи и прописывание четких и понятных сценариев от специалистов МЧС.

Юлия Замятина,

корреспондент

Последние новости

Женщина просит суд выписать из своего дома бывшего сожителя

В Советский районный суд г.Орска поступило исковое заявление орчанки к бывшему сожителю о признании утратившим право пользования жилым помещением и снятии с регистрационного учета.

Орчанин просит суд признать за ним право собственности на дом

В Советский районный суд г.Орска поступило исковое заявление местного жителя о признании права собственности на жилой дом.

В Орске на выборах губернатора Оренбуржья будут работать мобильные пункты

Для жителей пострадавших от паводка территорий Орска 6 и 7 сентября будут работать мобильные пункты для голосования на выборах губернатора Оренбургской области.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *