Двойка – повод выучить, а не стоять в углу. Интервью с учителем орской школы № 38

Как не стать безликим урокодателем, а вырасти в уважаемого детьми педагога?

Как не стать безликим урокодателем, а вырасти в уважаемого детьми педагога? Об этом накануне конкурса «Учитель года» – расскажут известные в городе педагоги.

Школьный учитель, ежедневно тонущий в рутине тетрадей, отчетов и двоек, сгорающий в битве за знания своих учеников, должен иметь возможность для личного профессионального роста. Учиться новому, систематизировать опыт, публиковать его, заявляться на гранты и участвовать в конкурсах профмастерства. 

 

Юлия Неверова – учитель начальных классов и заместитель директора по УВР школы № 38 имени Павла Беляева, лучший учитель РФ в 2009 году, победитель Всероссийского конкурса, удостоенный премии за высокие педагогические достижения, учитель года – 2016. Имя Юлии Анатольевны занесено в Федеральный электронный фотокаталог «Трудовая слава России». Но с самой первой минуты нашей встречи педагог с 32-летним стажем уверенно заявляет: «Если мои дети достигают каких-то успехов, это и есть моя реализация».

– Знания учеников и победы педагога – неразрывные процессы, – подчеркивает Юлия Неверова. – Одно от другого неотделимо. Как я могу состояться в профессии, если мои дети не дадут результата? Как говорят, гордость учителя в учениках. А участие в конкурсе – это ведь не только получение награды, это в первую очередь сбор и структурирование всех своих наработок. Приводишь их в порядок, в систему и видишь, чего ты достиг и к чему надо стремиться дальше.

Находясь на административной должности, она не может без своего класса. Если публиковать все ученические завоевания и дипломы, не хватит газеты. Ребята, как и их наставник, придерживаются правила: если идешь на конкурс, то побеждай, делай все на отлично.

– Не люблю поговорку, что главное – участие, – признается учитель. – Еще один из моих любимых девизов, опубликованный на личном сайте, таков: «Пессимист видит трудности в любой возможности, а оптимист в любой трудности видит возможности». Я и детей этому учу – верить только в хорошее и делать все, чтобы победить.

Среди молодых специалистов школы № 38 достаточно мотивированных учителей. С первого года они с удовольствием участвуют в городском конкурсе «Учитель года» среди начинающих, им нравится этот азарт и кураж здорового соперничества с коллегами. Искренняя поддержка наставников, которые не пускают молодых в свободное плавание по морю школьных проблем, дает успех.

Сама Юлия Анатольевна помнит не только своих первых четвероклассников, но и методические секреты учителя школы № 11 Валентины Алексеевны Стешиной.

– Ее хитрости, схемы, таблицы, объяснения засели в памяти с детства и навсегда, – рассказывает наша собеседница . – Я до сих пор иногда пользуюсь теми самыми секретами. А в начале своей карьеры очень хорошо запомнила задачу по математике про плитку, которую мы активно старались решить 40 минут. Ученики были в таком восторге, когда не только осилили эту глыбу, но и поняли, где в реальной жизни можно применить знания! И до сих пор каждую букву в слове математически доказываем, а не просто запоминаем орфограмму. Детям интересно объяснить и аргументировать, дойти до сути, а не вызубрить.

В педагогику Юлия Анатольевна пришла в сложные 90-е годы, когда с тетрадок снимали цветные обложки для поделок на трудах, а конспекты писали цветными ручками. Сейчас им на смену пришли технологические карты уроков и масса гаджетов. Без современной техники и возможностей в образовании уже никуда, но глубокие и прочные знания учитель по-прежнему дает в первую очередь у доски, с мелом и тряпкой. Конечно, сегодня приходится сталкиваться и с детской зависимостью от телефонов, гипервозбудимостью, порой с неумением ребят сконструировать сложную поделку. Приходится учителю лавировать между пользой и вредом технологий, выбирая золотую середину.

– Страха перед детьми у доски не было никогда, – уверяет Юлия Неверова. – Если учитель готов к уроку, то и в обморок падать не станет. А опыт общения я получила, работая еще в студенчестве вожатой в загородных лагерях. Как справляться с детьми? Что это значит? Дети – они и есть дети. Да, они очень изменились, стали более осведомленными, непринужденными, открытыми, свободными. А научить надо всех.

Юлия Неверова противник двоек как наказания. Нет, она их, конечно, ставит, но это не повод для родителей отправлять ребенка в угол. Это значит, что надо всего лишь выучить тему и быстро исправить неуд. Сам педагог тоже не стоит на месте, непрерывно занимаясь самообразованием, проходя курсы, повышая квалификацию и оперативно подстраиваясь под изменения, которые происходят в обществе.

Юлия Замятина,

корреспондент

ведущая рубрики «Классная работа»

в «Орской газете»

Spread the love

Последние новости

Соль-Илецкое общество инвалидов набирает в «Группу здоровья» людей с ограниченными возможностями здоровья

Занятия по адаптивной гимнастике специалист проводит как для взрослых, так и для детей.

Ремонт детской поликлиники № 4 Оренбурга на Туркестанской планируют завершить в октябре

В детской поликлинике № 4 Оренбурга на улице Туркестанская ведется капремонт в рамках регионального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения Оренбургской области» нацпроекта «Здравоохранение».

Информация о приеме предложений по кандидатурам в состав территориальной избирательной комиссии

Информация о приеме предложений по кандидатурам в состав территориальной избирательной комиссии      Избирательная комиссия Оренбургской области сообщает о наличии вакансии члена комиссии с правом решающего голоса в т

Card image

Как выбрать одноразовые станки для покупки?

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *