В музейно-выставочном комплексе Новотроицка проходит выставка костюмов Орского драмтеатра

В экспозиции размещено около ста экспонатов.

Фото: Музейно-выставочный комплекс Новотроицка

В экспозиции размещено около ста экспонатов. Представленный художественный материал, составляет лишь мизерную часть театрального багажа, бережно сохраненного в цехах театра за более чем восьмидесятилетнюю его историю. На сцене театра за это время прошло более пятисот премьер.

Среди экспонатов — работы художника-постановщика Артёма фон Кербса. Наш разговор с главным художником театра быстро ушёл за рамки выставки.


— Начнём с того, чем занимается художник-постановщик? Что из себя представляет ваш рабочий инструмент?

— Компьютер и несколько ноутбуков. Работаю в графических программах. Технологии — наше всё. На недавних новогодних спектаклях опробовали видеомэппинг — проекцию изображений на трёхмерные поверхности любой формы. Те, кто побывал на постановке «Лабиринты снов», видели, как мы мгновенно превращали пространство сцены из космоса в пустыню и даже оказывались в мыслях главного героя. Такое динамичное преображение сродни волшебству. Значит ли это, что мы волшебники? Как там было у Артура Кларка, «любая достаточно развитая технология неотличима от магии»… Мне нравится жить в таком мире...

— …в котором кисти и краски остались в прошлом?

— Технологии не отменяют работу, которую делают наши сотрудники, причём не только художники. Над созданием спектакля трудятся десятки человек. И, да, у нас тоже есть свои цеха: пошивочный, художественно-бутафорский, реквизиторский, столярный, монтировочный, осветительный. А ещё — постижёрный, где делают парики, шиньоны и головные уборы. 


Это всё ручная работа, на которую компьютеры пока неспособны. Хотя как знать, что я скажу об этом лет через двадцать. А кисти и краски… У меня в кабинете мольберт для набросков на расстоянии вытянутой руки. Рисую, сканирую и выгружаю в компьютер для доработки. Под одного персонажа порой делаешь до 50 набросков костюма. Нарисовать всё это вручную в цвете невозможно: столько времени у меня нет.

— А сколько его нужно на создание одного спектакля?

— В год у нас пять-семь премьер. После выбора пьесы режиссёр и художник-постановщик за месяц должны предложить концепцию и способ её художественного оформления. Так что мы параллельно ведём несколько проектов: один — финиширует, другой — в разгаре, к третьему — присматриваемся. Иногда всё получается сделать за два-три месяца.


Нечасто, но бывает, что видение режиссёра и художника совершенно не совпадают. В таких случаях работу над спектаклем откладывают до лучших времён. Или отменяют вовсе, бывает и такое.

— Спектакль рождается в спорах?

— Скорее, в обсуждениях. Новорождённая идея — она как младенец: её нужно растить, постоянно думать о ней. Художественное наполнение должно раскрывать замысел постановки, акцентировать внимание на важных моментах. Вот ставили мы, например, «Флорентийскую трагедию». Это история об утраченных чувствах. Декорации и мебель сделали из невзрачной крафтовой бумаги.


И у этой серости была огромная смысловая нагрузка: наши персонажи были как в коконе, бесцветные, угасшие. В процессе развития событий они выплёскивали эмоции, рвали эту бумагу, рисовали на ней — добавляли в серый пустой мир яркие краски. И к финалу герои преобразились, их чувства вспыхнули с новой силой. Думаю, мы с режиссёром это здорово придумали. И получили отличный результат: зритель оценил.

— Вы работаете не только в Орске. Сейчас у вас творческий тандем с режиссёром театра в Туапсе…

— В театре существует практика, когда приглашают ставить спектакль художника-постановщика или режиссёра из другого театра. И Орский драмтеатр не раз был площадкой для художников из других городов России и даже из-за рубежа. Теперь вот пригласили меня, наверное, нравится мой взгляд на вещи. Пока мы в начале пути, но мне их подход тоже симпатичен, так что, думаю, сработаемся. И перепридумаем «Ромео и Джульетту».


— Можно ли научиться этому особому видению, искусству «перепридумывания»?

— У меня, видимо, это наследственное: мои предки перебрались в Россию при Екатерине Второй, занимались ремёслами, были уважаемыми людьми. Я восстановил историю семьи, опираясь на документы, и, как видите, даже вернул родовую приставку «фон». Сам с детства много и увлечённо рисовал, хотя академическое образование в художественной школе мне не нравилось. Выучился на художника-оформителя в Орском торгово-технологическом техникуме. А сейчас сам уже наставник — пять лет возглавляю экзаменационную комиссию специальности «дизайн по отраслям».


— Вы благодарны своим наставникам?

— Конечно. Я безумно признателен классной наставнице Любови Рыжовой и мастеру Любови Кузяковой, которые научили нас работать с любыми красками (и даже делать их самим!), мастерить из бумаги, картона, фанеры, дерева, металла, гипса, ткани. Всё это очень пригодилось в работе. Вот сейчас поеду в Туапсе, сам пойду по магазинам выбирать ткань для костюмов: надо ощутить её фактуру, проверить оттенки на сочетание между собой и соответствие концепции…

Выставка «Весь мир – театр» ждёт своего зрителя до 26 марта.
Вход по билетам, Пушкинской карте.

Справка:

7 ноября 1937 года, в Орске, был основан Театр имени Октябрьской революции. С 1943 года театр стал носить имя А.С. Пушкина.  В начале 70-х годов прошлого столетия, в центре города, на Комсомольской площади, открылось новое, специально построенное по оригинальному проекту, здание, куда переехал Орский муниципальный театр.  В 2011 году театр перешёл из городской собственности в государственную. Театр получил финансирование и была произведена масштабная реконструкция, которая закончилась в 2014 году. Уральская Сталь на преображение Орского драмтеатра выделила более 200 миллионов рублей.

 

 

Фоторепортаж:

Последние новости

В законную силу вступил приговор в отношении жителя Татарстана, который выращивал марихуану в теплице

Шестой кассационный суд общей юрисдикции рассмотрел жалобу осужденного. Мужчина вместе со своим товарищем вырастили на территории Беляевского района около двухсот кустов конопли, три из которых реализовали знакомому.

В Управление прошло совещание с председателями районных, городских судов области

В актовом зале Управления прошло совещание по изучению деятельности работы судов Оренбургской области за 2024 год.

Скоро подведем итоги профсоюзного активиста года 2024

Ежегодно в преддверии празднования Дня профсоюзного активиста в Оренбургской области проводится главное событие в жизни регионального профдвижения – конкурс на лучшие результаты в профсоюзной деятельности.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Батайске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *