Из-за нехватки контейнеров могут вырасти в цене некоторые товары в Оренбуржье
Пока Росстат регистрирует падение цен на товары, население продолжает жаловаться на стремительно пустеющие кошельки, а логисты предрекают новое подорожание.
Статистика идет в разрез с жалобами населения. Росстат публикует данные: цены на продовольственные товары в июле уменьшились на 1,53%, на непродовольственные – на 0.44%. Если с некоторым снижением стоимости овощей и фруктов все понятно (сезон сбора урожая), то на стоимость техники и одежды скорее влияет снижение спроса и действующий курс рубля – об этом пишут «Новые известия».
Ахиллесовой пятой импорта эксперты называют контейнеры. Завоз импорта сейчас идет из Китая. Для доставки товаров используют контейнеры. Их проще перегружать с одного транспорта на другой: с корабля сначала на платформу ж/д транспорта, а потом – грузовика.
- Перевозки, которые происходят со сменой вида транспорта - преимущественно международные, а также внутрироссийские отправки на Дальний Восток и Северный завоз. Они нуждаются в контейнерах, - говорит коммерческий директор компании AKFA Алексей Чернышёв.
Некоторые эксперты уверены, что контейнеров уже не хватает. Причем в Евразийском союзе участников железнодорожных грузовых перевозок посчитали, что дефицит составляет около 77 тыс. контейнеров, а вот в «ТрансКонтейнере» называют большую цифру: 100–200 тысяч недостающих единиц. Еще выше планку дефицита поднимает отечественный производитель контейнеров «РМ Рейл». Его специалисты считают, что когда иностранные компании окончательно уйдут с рынка, российские логисты недосчитаются порядка 350 тысяч контейнеров для перевозок.
По сути отечественным компаниям принадлежит меньше 30% транспортировочных ящиков. Остальное – собственность китайцев и морских линий. Причем крупнейшие игроки из разряда последних - Maersk и MSC - уже не делают поставки в Россию. Ну а китайцы борются со своим собственным дефицитом 20-футовых контейнеров.
Усугубляет ситуацию с наличием транспортировочных ящиков в России и то, что экспорт сейчас не равен импорту: за границу товаров уходит больше, чем приходит в РФ.
От наличия свободных контейнеров зависят тарифы грузоперевозок. Так, в 2019 году перевезти 40-футовый контейнер из Китая во Владивосток стоило 1200 долларов, текущая же ставка составляет уже 8000 долларов. Если же дорожает логистика, логично ждать роста цены на то, что перевозится. С одной стороны положение кажется практически безвыходным, так как дешевой альтернативы контейнерным перевозкам по сути и нет. Эксперты утверждают: доставка на автотранспорте дороже, а на авиаперевозки цены и вовсе заоблачные (ставки из Китая колеблются в пределах 7–10 дол/кг за большой вес от 1 тонны). Однако есть логисты, которые не придаются панике и уверены: для перевозимых товаров внутри страны контейнеры точно найдутся.
- По внутрироссийским перевозкам мы вообще не наблюдаем никакой сложности, контейнеры есть в доступе и ставки сейчас даже упали. В феврале эти ставки выросли, но сейчас нам даже доплачивают, чтобы мы взяли в аренду контейнеры по маршруту Москва-Владивосток. По международным перевозкам – некий дефицит наблюдается, но он связан скорее с поломкой цепочек поставок, а не с тем, что Маеrsk ушел, - говорит основатель логистической компании «РОКОТТ Транс» Егор Тарасов.
Независимые эксперты и вовсе считают, что подорожание скорее возможно из-за дефицита самих товаров, чем из-за нехватки контейнеров. Серьезно вырасти в цене из-за дефицита ящиков может, например, дальневосточный минтай. Рыбе нужна перевозка в контейнерах-холодильниках. Они в абсолютном большинстве импортные. В России же серийное производство рефконтейнеров отсутствует. А те, что выпускаются – пока неконкурентоспособны по цене.
Что насчет Оренбуржья, то еще в прошлом году регион занимал 5 место по стране по объему контейнерных перевозок из Китая. Были планы войти в тройку лидеров, но геополитическая и экономическая ситуация изменилась. У регионов появились новые цели и задачи. Так что минтай в Оренбуржье вполне может подорожать. Однако насколько близка и вероятна эта перспектива сказать сложно.
Источник: https://56orb.ruПоследние новости
В Оренбургской области после вмешательства прокуратуры членам семьи участника СВО выплачена единовременная материальная помощь
Прокуратурой Дзержинского района г. Оренбург проверены доводы обращения местной жительницы.
О работе по включению в федеральный регистр нормативных правовых актов и результатах проведения правовой экспертизы в ноябре-декабре 2024 года
За период с 01.11.2024 по 31.12.2024 отделом по вопросам регионального законодательства и регистрации уставов муниципальных образований в федеральный регистр внесено 554 нормативных правовых акта Оренбургской области,
Парламентарий решает вопросы горожан
Депутат Законодательного Собрания Анатолий Колестинский провел прием граждан по личным вопросам.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований