24.05.2023

Информация об исполнении бюджета города Оренбурга за 2022 год

В соответствии со статьей 28 Положения о бюджетном процессе в городе Оренбурге, утвержденном решением Оренбургского городского Совета от 31.08.2020 №970 проект решения об исполнении бюджета города выносится на публичные слушания.

В соответствии со статьей 28 Положения о бюджетном процессе в городе Оренбурге, утвержденном решением Оренбургского городского Совета от 31.08.2020 №970 проект решения об исполнении бюджета города выносится на публичные слушания. Публичные слушания по итогам 2022 года проводятся в заочной форме. Материалы для ознакомления размещены на официальном Интернет - портале города Оренбурга и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Оренбуржцы могут принять активное участие в обсуждении проекта решения Оренбургского городского Совета и направить свои предложения и замечания в срок не позднее 26 мая 2023 года.

Исполнение бюджета города в 2022 году осуществлялось в соответствии с решением Оренбургского городского Совета от 24.12.2021 №185 «О бюджете города Оренбурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» и правовыми актами, принятыми во исполнение указанного решения.

Основные показатели бюджета (млн рублей)


Доходы
В бюджет города за прошедший год поступили доходы в сумме
21 097,3 млн рублей, или 101,1 процента от плановых назначений, в том числе в форме:
- безвозмездных поступлений - 13 254,0 млн рублей (или 98,7 процента от плана);
- налогов - 6 794,2 млн рублей (102,6 процента);
- неналоговых доходов - 1 049,1 млн рублей (127,4 процента).

Доходы администрировали 45 главных администраторов, крупнейшие из них:
- УФНС по Оренбургской области - 85,8 процента всех доходов (план - 6 568,5 млн рублей; факт - 6 729,3 млн рублей);
- комитет по управлению имуществом города Оренбурга - 6,2 процента (план - 361,5 млн рублей; факт - 484,6 млн рублей);
- департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга - 4,6 процента (план - 339,9 млн рублей; факт - 363,7 млн рублей).

Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов составили 13 252,7 млн рублей, или 98,8 процента от плановых назначений, в том числе:
- субвенции на реализацию государственных полномочий -    4 971,6 млн рублей (99,6 процента от плана);
- субсидии для софинансирования вопросов местного значения - 5 588,9 млн рублей (97,5 процента);
- дотации и иные межбюджетные трансферты - 2 692,2 млн рублей (исполнение 99,9 процента).

План поступления налогов в целом выполнен на 102,6 процента, получено доходов сверх плана в сумме 169,1 млн рублей (план - 6 625,1 млн рублей, факт - 6 794,2 млн рублей).
Вместе с тем по отдельным налогам наблюдается недовыполнение плана:
- по земельному налогу на 2,3 процента, или 12,8 млн рублей;
- по сборам за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов на 11,4 процента, или 0,2 млн рублей.
По большинству налоговых доходов плановые назначения исполнены с превышением, в том числе:
- план по НДФЛ выполнен на 103,2 процента, поступило сверх плана 92,8 млн рублей за счет увеличения фонда оплаты труда;
- налога, связанного с применением УСН, поступило сверх плана на 2,2 процента, или 57,2 млн рублей;
- налог на имущество физических лиц поступил сверх плана на 7,4 процента, или 16,5 млн рублей;
- план по акцизам перевыполнен на 15,4 процента, или 8,6 млн рублей;
- государственная пошлина поступила сверх плана на 2,9 процента, или 4,4 млн рублей;
- план по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, перевыполнен на 3,0 процента, или 4,0 млн рублей;
- план по ЕСХН перевыполнен на 5,0 процента, или 0,4 млн рублей.

План по неналоговым доходам выполнен на 127,4 процента.
Сверх плана в бюджет города поступило 225,6 млн рублей (план - 823,5 млн рублей, факт - 1 049,1 млн рублей). Перевыполнение произошло по следующим доходам:
- от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, на сумму 148,0 млн рублей, или сверх плана на 27,5 процента;
- от штрафов - на 53,6 млн рублей, или 280,3 процента;
- доходам от продажи материальных и нематериальных активов - на 16,8 млн рублей, или 6,6 процента;
- от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - на 4,7 млн рублей, или 146,1 процента;
- от платы за негативное воздействие на окружающую среду - на 2,6 млн рублей, или 60,7 процента.

Расходы
Расходная часть бюджета города в 2022 году исполнена в сумме 20 493,8 млн рублей за счет средств бюджетов всех уровней, или 96,5 процента к уточненному плану. Увеличение фактических расходов бюджета к уровню 2021 года составило более 13 процентов, или 2 369,5 млн рублей.

В 2022 году продолжена реализация региональных проектов, на их реализацию направлено 3 717,3 млн рублей. Мероприятия осуществлялись по следующим направлениям:
- «Региональная и местная дорожная сеть (Оренбургская область)» - 1 360,0 млн рублей;
- «Современная школа» - 1 182,3 млн рублей;
- «Формирование комфортной городской среды» - 401,6 млн рублей;
- «Жилье» - 288,3 млн рублей;
- «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» - 230,7 млн рублей;
- «Содействие занятости» - 156,2 млн рублей;
- «Культурная среда» - 84,4 млн рублей;
- «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» - 7,4 млн рублей.
- «Спорт - норма жизни» - 3,7 млн рублей;
- «Успех каждого ребенка» - 2,7 млн рублей.

Бюджет города Оренбурга в 2022 году, как и прежде, имел социальную направленность: 58,3 процента из средств бюджета направлено на финансирование социально-культурной сферы, а это 11 952,9 млн рублей.
Основная доля расходов в социально-культурной сфере приходится на отрасль «Образование» (это 51,6 процента всего бюджета), или 10 580,7 млн рублей.
Данные средства направлены на содержание и функционирование:
- детских садов - 3 465,7 млн рублей;
- школ - 4 424,8 млн рублей;
- учреждений дополнительного образования детей - 1 096,5 млн рублей;
- детских оздоровительных лагерей разного типа - 39,8 млн рублей.
На финансовое обеспечение мероприятий по организации питания учащихся в общеобразовательных организациях из бюджета направлено 369,8 млн рублей.
В рамках капитальных вложений в объекты образования из бюджета направлено 1 338,5 млн рублей, в том числе:
на окончательный расчет за приобретенное в 2021 году здание для школы в микрорайоне северо-восточного жилого района на 1135 мест, на строительство школы на ул. Весенней в п. Южном и оснащение ее оборудованием, на модернизацию МОАУ «Физико-математический лицей», на проектно-изыскательские работы и начало строительства школ на 1135 мест в ЖК «Дубки» и в ЖК «Микрорайон Маршала Рокоссовского» - 1 182,3 млн рублей;
на завершение строительства 2-х детских садов в ЖК «Дубки» и в микрорайоне пос. Ростоши - 156,2 млн рублей.
Проведены текущий и капитальный ремонт, противоаварийные мероприятия в учреждениях на сумму 381,1 млн рублей.
Кроме того, проведен капитальный ремонт детской музыкальной школы №3 и оснащена музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами детская музыкальная школа №4.

Расходы на отрасль «Социальная политика» составили 572,5 млн рублей.
В 2022 году было обеспечено финансирование следующих основных мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки населению:
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот в сумме 240,9 млн
рублей;
- содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также выплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю, в сумме 91,7 млн рублей;
- компенсация части родительской платы за содержание детей в детских садах в сумме 66,4 млн рублей;
- обеспечение мероприятий по отдыху детей в каникулярное время - 28,2 млн рублей;
- выплаты в связи с повреждением (утратой) имущества (жилых помещений) в результате пожара, произошедшего 14.08.2021 в домах, расположенных по адресам: переулок Мастерской/Южный/Почтовый, д. 2/24/1, переулок Почтовый, д. 3, 5, 7, переулок Мастерской, д. 4, 6, 10 - 21,2 млн рублей;
- ежемесячная денежная компенсация на оплату жилищно-коммунальных услуг ветеранам города, ежегодные денежные выплаты ко Дню Победы, поддержку общественных организаций пенсионеров, инвалидов-ветеранов, адресная материальная помощь малообеспеченным слоям населения, семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и инвалидам - 20,3 млн рублей;
- предоставление в образовательных организациях горячего питания детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 13,8 млн рублей;
- обеспечение жильем 8 молодых семей - 9,5 млн рублей.

Расходы на отрасль «Культура» составили 461,2 млн рублей. Основная доля средств в сумме 387,9 млн рублей направлена на финансовое обеспечение муниципальных учреждений культуры, в том числе на финансирование:
- централизованной библиотечной системы - 124,8 млн рублей;
- театра и концертных коллективов - 79,4 млн рублей;
- домов культуры - 58,7 млн рублей;
- музея - 30,8 млн рублей.
В рамках муниципального задания проведены культурно-массовые мероприятия на сумму 42,4 млн рублей.
Проведена модернизация Оренбургского театра кукол «Пьеро» на сумму 44,0 млн рублей.
Кроме того, проведены мероприятия по техническому оснащению музея истории Оренбурга и по сохранению, использованию и популяризацию памятников монументальной скульптуры и объектов культурного наследия.

На отрасль «Физическая культура и спорт» направлено 314,7 млн
рублей. Наибольшая часть расходов по данной отрасли - 288,8 млн
рублей направлена на финансовое обеспечение муниципальных учреждений физической культуры и спорта, из них:
- на материально-техническое обеспечение городских спортивных учреждений - 37,3 млн рублей;
- на создание «умной» спортивной площадки на базе МОАУ «СОШ №79» - 25,2 млн рублей;
- на благоустройство территории МАУ СШ дзюдо - 12,1 млн рублей.
Кроме того финансировалось создание спортивной площадки для игры в мини-футбол на базе МОАУ «СОШ №52», проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений и приобретение спортивного инвентаря и оборудования для МАУ СШОР по боксу.
На проведение спортивно-массовых мероприятий направлено 4,6 млн рублей.

Расходы по разделу «Национальная экономика», составили 24,6 процента от общей суммы расходов в бюджете, или 5 031,4 млн рублей.
За 2022 год расходы на обеспечение транспортной доступности составили 1 231,5 млн рублей, из них:
- на организацию автобусных и троллейбусных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам - 136,4 млн рублей;
- на оплату оказанных услуг по перевозке граждан по муниципальным и межмуниципальным садоводческим маршрутам - 87,9 млн рублей;
- на приобретение общественного пассажирского транспорта -1 004,8 млн рублей.
На дорожное хозяйство (с учетом региональных проектов) направлено 3 396,6 млн рублей.
Расходы на проектирование, строительство и реконструкцию дорог составили 454,7 млн рублей, из них:
- на строительство дороги ул. Маршала Советского Союза Рокоссовского (участок, соединяющий ул. Терешковой и пр-т Победы 2 пусковой комплекс) - 283,9 млн рублей;
- на реконструкцию магистрали районного значения, соединяющей ул. Степана Разина и Загородное шоссе (дублер ул. Чкалова, участок от ул. Уральской до территории ООО «Оренбург Водоканал») - 86,8 млн рублей;
- на реконструкцию путепровода через железнодорожные пути по ул. Конституции СССР - 59,4 млн рублей и др.
Всего расходы на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования составили 2 177,6 млн рублей, на содержание автомобильных дорог - 621,5 млн рублей, на мероприятия по благо-
устройству дворовых территорий - 23,3 млн рублей.
На сумму 107,6 млн рублей приобретена специализированная коммунальная техника и оборудование к ней.

Расходы по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» составили 12,6 процента от общей суммы расходов в бюджете, или 2 592,1 млн рублей. Средства направлены:
- на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды в сумме 812,4 млн рублей (благоустройство восточной части набережной р. Урал, парка Южного жилого района по ул. Илекской, озелененной территории по ул. Березке, сквера у Центра детского творчества Промышленного района (ДК «ТРЗ»));
- на мероприятия по переселению граждан из аварийных жилых помещений - 613,6 млн рублей;
- на технологическое присоединение к сетям водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в целях реализации инфраструктурных проектов - 462,7 млн рублей;
- на благоустройство, озеленение территории города и наружное освещение - 400,1 млн рублей;
- на обустройство, приведение в нормативное состояние и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов - 88,5 млн рублей.
Кроме того, проводились мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан по договорам социального найма, по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в части муниципальной доли, по сносу аварийных многоквартирных домов, а также по вывозу жидких бытовых отходов из нецентрализованных систем водоотведения многоквартирных домов.

В 2022 году продолжена работа по реализации инициативных проектов, реализовано 7 проектов на сумму 12,8 млн рублей, в том числе:
- 4 областных проекта на сумму 10,1 млн рублей, в том числе за счет инициативных платежей - 0,4 млн рублей. В рамках данных проектов благоустроено 4 сельские территории (парк Победы в п. Самородово, сквер Памяти и Славы в с. Городище, сквер в п. Нижнесакмарский, а также установлено уличное освещение в п. Бердянка);
- 3 городских инициативных проекта на общую сумму 2,7 млн рублей, в том числе за счет инициативных платежей - 0,6 млн рублей. Произведен ремонт асфальтового покрытия на территории многоквартирных домов на ул. Чкалова (дома №6, 17, 26/1).

Муниципальный долг
Муниципальный долг на конец отчетного финансового года составил 349,5 млн рублей, в том числе:
- бюджетный кредит для погашения долговых обязательств по ранее привлеченным кредитам от кредитных организаций - 300,0 млн рублей;
- бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета - 49,5 млн рублей.
Расходы на обслуживание долговых обязательств в 2022 году снизились и составили 2,5 млн рублей (а в 2021 году - 3,1 млн рублей).

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «город Оренбург» за 2022 год представлен в установленные сроки в министерство финансов Оренбургской области, принят министерством финансов и вошел в состав консолидированного отчета Оренбургской области за 2022 год, проверен Счетной палатой города Оренбурга.
При исполнении бюджета города полностью соблюдались требования Бюджетного кодекса РФ.

Последние новости

Оренбуржцы добились изъятия опасного надувного батута

Жители большого микрорайона после многочисленных претензий рады, что теперь батут, установленный на месте парковки автомобилей, был убран.

В Оренбургской области зафиксировали первый случай заболевания клещевым вирусным энцефалитом

5 июня – ИА SM.News. Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области опубликовало данные статистики по укусам клещей.

От школы арифметики – к пошиву костюмов. Как орчанин Нурлан Карменов сменил вид деятельности и почему не пожалел об этом

«Чувство, что ты чего-то достиг, – это самый опасный яд. Противоядие – каждый вечер думать о том, что можно улучшить завтра», – сказал шведский предприниматель Ингвар Кампрад.

Card image

Путешествие по вкусам и традициям

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *